МАОУ "СОШ №2"
г. Неман, Калининградская область
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    Интеллектуальное воспитание;
    Нравственное воспитание;
    Трудовое воспитание;
    Экологическое воспитание;
    Физическое воспитание.
            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    Самостоятельное трудоустройство учащихся
    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Нормативные документы

    Найдено: 8


    Локальные акты

    Документы

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2024 по 26.06.2024 г.
    2 смена
    с 03.07.2024 по 26.07.2024 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
     Сбор детей, зарядка
       8.30-9.00
     Утренняя линейка
    9.00-9.15
     Завтрак
    9.15-10.00
      Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
      Спортивный час
    12.00-13.00
      Обед
    13.00-14.00
       Свободное время
    14.00-14.30
       Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
    Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря АБРАМОВА т.а.

    Абрамова Татьяна Александровна.
    Учитель истории и обществознания
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание
    Прошедшие мероприятия
    День 21 «До новых встреч!».

    День 21 «До новых встреч!»

    Сегодня, 27 июня завершила свою работу первая смена пришкольного лагеря «Необычные каникулы»»

      Вот и пролетели 21 незабываемых дня. Все эти дни были наполнены смехом, радостью, весельем, сплоченностью и дружбой. Новые знакомства, новые друзья и эмоции сопровождали наших ребят на протяжении всей лагерной смены. А сколько всего нового и интересного узнали ребята.   Увлекательные занятия с любимыми воспитателями, интересные беседы, викторины, игры, соревнования и многое и другое.

    27-27 июня 2024
    «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!».

    «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»

    Вот и настал первый день второй смены нашего пришкольного лагеря дневного лагеря «Патриот» =))
    03-03 июля 2024
    День 3 – «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ».

    День 3 – «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ»

    Несмотря на то, что день выдался пасмурным и дождливым, мы провели его достаточно интересно)
    04-04 июля 2024
    День 3  «ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ».

    День 3 «ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ»

    3 июля в России отмечается праздник сотрудников Госавтоинспекции. На государственном уровне праздник был установлен в 2009 году.
    04-04 июля 2024
    День 4 -"ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ".

    День 4 -"ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ"

    В этот день погода порадовала ребят солнышком,спустя несколько пасмурных дней.
    05-05 июля 2024
    День 5 - "ЛЕТНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"?.

    День 5 - "ЛЕТНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"?

    В этот день для воспитанников пришкольного летнего лагеря "Патриот" прошли весёлые спортивные эстафеты.
     
    07-07 июля 2024
    День 7 - ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ?.

    День 7 - ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ?

    В этот день в нашем пришкольном лагере дневного пребывания прошли мероприятия, приуроченные к Дню семьи, любви и верности.
     
    08-08 июля 2024
    День 8- "УМЕЙ ДРУЖИТЬ"?.

    День 8- "УМЕЙ ДРУЖИТЬ"?

    Активное времяпрепровождение-залог хорошего настроения? Это знают и воспитанники нашего пришкольного лагеря дневного пребывания?Поэтому они не сидят на месте)
     
    09-09 июля 2024
    День 9 -"ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ".

    День 9 -"ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ"

    В этот день воспитанники нашего пришкольного лагеря дневного пребывания стали настоящими Экоспасателями.
    11-11 июля 2024
    День - "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ"?.

    День - "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ"?

    После завтрака отряд дошколят приступил к подготовительным занятиям. Совсем скоро они станут настоящими учениками!
    12-12 июля 2024

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie