МАОУ "СОШ №2 г. Немана"
г. Неман, Калининградская область
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    Интеллектуальное воспитание;
    Нравственное воспитание;
    Трудовое воспитание;
    Экологическое воспитание;
    Физическое воспитание.
            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    Самостоятельное трудоустройство учащихся
    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Нормативные документы

    Найдено: 9


    Локальные акты

    Документы

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2025 по 26.06.2025 г.
    2 смена
    с 03.07.2025 по 26.07.2025 г.

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
    Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря 

    Барсукова Алла Сергеевна.
    Заместитель директора по УВР
    Иностранный язык
    Прошедшие мероприятия
    День 11 «День весёлых затей».

    День 11 «День весёлых затей»

     Продолжается веселая и содержательная лагерная жизнь, и сегодня уже 11- й день лагеря дневного пребывания. Утро началось, как обычно, с утренней зарядки, которая помогла детям проснуться, поднять настроение и зарядиться энергией на целый день приключений.

    15-15 июня 2024
    День 12 «В поисках клада».

    День 12 «В поисках клада»

      Сегодня в лагере «Патриот» прошёл день под названием «В поисках клада».  Но сначала утренняя зарядка, сытный вкусный завтрак, а потом дружно, всем отрядом на поиски клада!

    Ребята с интересом прошли квест-игру, в которой им было предложено выполнить задания на 6 станциях, чтобы получить подсказку для поиска клада.

    17-17 июня 2024
    День 13 «День весёлых мастеров».

    День 13 «День весёлых мастеров»

      Сегодня в лагере День веселых мастеров.  Все мы знаем пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», поэтому ребята старались как могли.

    После завтрака началась подготовка к мастер-классам «Наши руки не для скуки». Отряды ходили в гости к друг к другу и занимались творчеством. Сделали весёлых зайчиков, летний плакат – аппликацию, сердечко с ладошкой, ко Дню памяти и скорби воспитанники лагеря изготовили свечи Памяти.

    18-18 июня 2024
    День 14 « День новых открытий».

    День 14 « День новых открытий»

      Сегодня в МАОУ «СОШ №1 г.Немана» состоялась презентация проекта «Первые в логове врага», который направлен на информирование учащихся 5-9 классов Калининградской области о действиях разведгруппы «Джек», о мужестве, смелости и служении молодыми парнями и девушками своей Родине.

    19-19 июня 2024
    День 15 «День спорта».

    День 15 «День спорта»

      Сегодня, выполнив зарядку, все ребята дружно отправились на завтрак. Ребята с удовольствием позавтракали и со словами «спасибо» отправились на новые приключения, подготовленные воспитателями.

    20-20 июня 2024
    День 16 «Чтобы жить, надо помнить».

    День 16 «Чтобы жить, надо помнить»

    21 июня в лагере «Патриот» был посвящён дню, который помнит вся наша страна, -  Дню Памяти и Скорби. Все мероприятия были объединены одной темой «Чтобы жить, надо помнить». В первой половине дня дети были заняты на четырёх локациях: «Поём о войне», «Читаем о войне», «Рисуем о войне» и «Военная техника времён ВОВ». Мероприятия ещё раз напомнили воспитанникам о событиях той страшной войны.

    21-21 июня 2024
    День 17 «День Памяти и Скорби».

    День 17 «День Памяти и Скорби»

    22 июня в лагере «Патриот» был посвящён Дню Памяти и скорби. На линейке ребятам напомнили, что 22 июня 1941 года – черный день в истории нашей Родины, начало самой жестокой, самой кровопролитной войны. Этот день напоминает нам о гибели миллионов наших сограждан, о разрушенных жизнях и разрушенных надеждах.

    21-21 июня 2024
    День 18 «День игры».

    День 18 «День игры»

    С раннего утра школа наполнилась детским смехом и веселым шумом. Традиционная организационная линейка, зарядка, завтрак - так начался насыщенный лагерный день.

    24-24 июня 2024
    День 19 «День успехов».

    День 19 «День успехов»

    Здравствуй лагерь, мы снова все вместе и радуемся новому дню. Сегодня в лагере «День успехов».

    Утро наше началось с зарядки, продолжилось в столовой за вкусным завтраком. После полезного и сытного завтрака, дети отправились на спортивное мероприятие «Спортивный калейдоскоп». Ребят ждали интересные и непростые задания. Все показали сноровку, ловкость и хорошую физическую подготовку при выполнении эстафет. Наши отряды потрудились и показали свои способности, достижения, успехи, а победу одержала дружба.

    25-25 июня 2024
    День 20 «На творческой волне».

    День 20 «На творческой волне»

    Сегодня день в пришкольном лагере «Патриот» прошёл под названием «На творческой волне». День был насыщен различными мероприятиями. Но как обычно день мы начали с утренней линейки, бодрой оздоровительной зарядки. А после завтрака ребята занимались по расписанию лагеря.

      Ребята 6 отряда посетили творческую мастерскую «Чудесный пластилин». Ребята увлеченно лепили и остались довольны своими работами.

    26-26 июня 2024

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике