«Занимательная нейропсихология»
17 марта в МАОУ «СОШ №2 г. Немана» дошкольное образование был проведен семинар-практикум для педагогов и специалистов района на тему «Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками с ОВЗ».
Семинар мы начали со слов русского и советского учёного, физиолога, создателя науки о высшей нервной деятельности И.П. Павлова «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Этот афоризм и явился темой рассуждения, практического показа детьми и тренировки взрослых по данной теме.
Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого.
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное. Оно отвечает за образное мышление, воображение, эмоции, творчество, координацию движений, пространственное восприятие. Левое полушарие - математическое. Отвечает за логику, анализ, операции с цифрами, речь.
Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равномерно развиты. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.) и эмоционально – волевой сферы ребёнка через движение.
А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой.
Наши воспитанники с удовольствием выполняют упражнения, задания, используя одновременно обе руки и по отдельности: правую и левую. Музыкальный руководитель Марквальд М. Х. показала интересные и увлекательные музыкальные игры «Стучу – кручу» с палочками, «Двигайся – замри» с шарфиками и «Строим дом», где дети сочетали конструирование с пением. Для педагогов были представлены ритмические игры с клавесами, видеоигры с элементами боди – перкуссии (искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов) и музыкальные игры по схемам на игрушке Поп-ит (силиконовая игрушка с полусферами для нажатия).
Педагог – психолог Аникеева Т.В. вместе с детьми показали участникам через какие приемы и методы можно развить у обучающихся мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, улучшить запоминание, повысить устойчивость внимания. Игры «Ножки – ладошки»», «Пальчики вместе – пальчики – врозь», «Рисунки на спине» вызвали у воспитанников положительный отклик. Участники семинара эмоционально отреагировали на вовлечение их в занимательные игры и упражнения на различных нейротренажерах: на доске Бильгоу (тренажер для мозжечковой стимуляции, помогает учить удерживать равновесие и управлять своим телом), координационной лестнице, на дорожке «Руки – ноги»
А как мы развиваем у детей мелкую моторику рук продемонстрировала педагог дополнительного образования Степанова Л.Е. организовав с детьми творческую работу «Мода из фантиков», используя бросовый материал. Дети были в восторге от своих придуманных моделей. Выставку «Мода из фантиков» мы организовали в 2 этапа: детские фантазии и взрослые. Получилось очень интересно и показательно.
Для участников семинара была организована выставка пособий, игр для работы в данном направлении
Надеемся, что организованный семинар повысил уровень знаний педагогов, специалистов по использованию нейропсихологических технологий и помог сформировать позитивное мышление к этой новой, но уже очень популярной и востребованной науке, как Нейропсихология.
Т.В.Аникеева, педагог – психолог