ПЕДАГОГИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ
В дошкольном отделении МАОУ «СОШ №2 г. Немана» прошел районный семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии в коррекционном образовании». Эта тема актуальна для педагогов, работающих с детьми с различными возможностями здоровья, потому что, количество таких детей и детей с инвалидностью растет. Встает задача применения разных технологий в воспитании данной группы детей.
На семинаре педагоги разных направлений: педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, поделились практическими упражнениями и заданиями для работы с детьми с ОВЗ. Использование в работе коррекционных технологий способствует развитию познавательной сферы детей, их эмоционального состояния, формированию социально-корректного поведения.
Участники семинара «вошли в роль детей» и с удовольствием выполняли предложенные задания. Педагоги позитивно и с интересом играли в психологические игры с педагогом-психологом высшей категории Аникеевой Т.В. Распевали чистоговорки, выполняли ритмические, дыхательные музыкальные упражнения с музыкальным руководителем первой категории Рыбаковой О.А. Познакомились с доской Бильгоу, которая способствует межполушарной стимуляции с учителем – логопедом Жмаковой П.Г. Проявили себя стойко в специальных упражнениях по адаптивной физкультуре, которые совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Этому педагогов обучала инструктор по физической культуре Журавлевич Е.Ю. Воспитатель первой категории Малыгина Е.А. провела мастер – класс по арт-терапии. Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма.
Именно в игровых коррекционных упражнениях видится наиболее удачная работа по формированию познавательных, эмоциональных, личностных качеств, изложенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования и новой Федеральной образовательной программе ДО: доброжелательность, умение сотрудничать, находить выходы из трудных ситуаций. Для детей с ограниченными возможностями здоровья это очень важно.
Каждому присутствующему педагогу были даны памятки, консультации для реализации данной работы в своих учреждениях.
Проведенный семинар получил высокую оценку коллег. Данная характеристика вдохновила специалистов дошкольного отделения на поиск новых и эффективных приемов и методов работы с детьми с особенностями здоровья.